Конструктивная простота задвижек обеспечивает им невысокую цену и надежность, при этом не сказывается на эффективности и эксплуатационным удобстве. При производстве запорной арматуры используются металлы, в частности, сталь.

Общие преимущества
Достоинства стальных задвижек таковы:
- термическая стойкость, способность выдержать температуру свыше 500 градусов без деформаций, поверхностных и структурных разрушений;
- пластичность, благодаря которой сталь лучше выдерживает гидроудары и механические воздействия, в сравнении с более хрупким чугуном;
- небольшая масса, упрощающая монтаж, снижающая нагрузку на соседние сегменты трубопроводной системы. В зависимости от конструктивного исполнения запорной арматуры, установка возможна по фланцевому или сварному методу;
- коррозионная стойкость, делающая возможной транспортировку любой среды, будь то нефтепродукты, жидкости или газы с выраженной окислительной способностью;
- вариативность управления. Самый простой вариант – ручное управление, но задвижки также могут оснащаться гидравлическими, пневматическими, электрическими приводами для автоматизации системы.
Классификация в зависимости от материала
При производстве задвижек используются различные сорта сталей, у каждого из которых – свои уникальные особенности, определяющие специфику применения:
- Углеродистые. Увеличение доли содержания углерода делает металл более прочным, однако снижает его стойкость к коррозии. Такие задвижки оптимальны для трубопроводов, по которым транспортируется среда с минимальной окислительной способностью, вода, пар, природный газ. Диапазон внешних температур – от -40 градусов до +40, максимальная температура транспортируемого вещества – 425.
- Легированные. Легирующие добавки расширяют эксплуатационный температурный диапазон, допустимо использование задвижек в уличных трубопроводах, расположенных в регионах с экстремально холодными зимами, морозами до -60 градусов.
- Нержавеющие. Для таких сталей характерно увеличенное содержание хрома, никеля, молибдена и других металлов, увеличивающих стойкость к развитию ржавчины. Это делает задвижки на их основе востребованными в системах транспортировки агрессивных сред, что характерно для предприятий химической, пищевой промышленности.

Технология производства
При изготовлении задвижек используются различные методики, сварка, литье и штамповка. Самые технологичные решения – литые. Такая деталь имеет цельный корпус, без швов и слабых мест, где может концентрироваться нагрузка, за счет чего выдерживает огромное давление. Штампованные и сварные аналоги дешевле, однако рекомендованы только для систем со стабильным, не слишком высоким, давлением воды, резкий перепад, гидроудар может привести к разрушению детали по шву, протечке, серьезной аварии.
Также при подборе нужно руководствоваться типом и принципом работы запирающего элемента. Наиболее надежные устройства – с двойным диском, приводящимся в действие выдвижным механизмом, не контактирующим с транспортируемым веществом, что положительно сказывается на долговечности.