Какими классами представлены такие задвижки и в чем их особенности по сравнению с другими видами? Каковы их преимущества? По какому принципу работает шпиндель? Рассмотрим подробнее.

Виды задвижек со шпинделем
Запорная арматура представлена двумя крупными классами – укомплектованными выдвижным и невыдвижным шпинделем.
Задвижки с выдвижным шпинделем
Для начала следует рассмотреть устройства первой группы. Конструкция задвижек с выдвижным шпинделем состоит из следующих элементов:
- Корпус. Изготовлен из прочного металла – чугуна, нержавеющей стали. Защищает внутренние элементы от механических нагрузок, обеспечивает общую конструктивную жесткость, упрощает размещение на трубе.
- Затвор. Популярные конфигурации – клин или параллельные диски. Вне зависимости от типа, функция затвора – блокировка потока.
- Шпиндель. Воспринимает усилие, создаваемое вручную или при помощи приводной системы, передает его на затвор для перемещения в нужном направлении.
- Ручной маховик или приводная система, пневматическая, электрическая, гидравлическая.
- Уплотнители. Изготовлены из технологичного полимера, сохраняющего эластичность в широком диапазоне температур. Задача – обеспечение герметичности, предотвращение протечек и аварий.
Алгоритм работы задвижки с выдвижным шпинделем достаточно прост. При вращении маховика происходит передача усилие на затвор, он начинает опускаться или подниматься. В опущенном положении просвет трубы блокируется, в поднятом – открывается.
Плюсы и минусы
Достоинства таких задвижек:
- возможность визуального контроля состояния. Если шпиндель выдвинут – задвижка открыта, опущен – закрыта;
- надежность. Конструктивная простота сводит к минимуму опасность поломок, нивелирует риск аварий;
- легкость обслуживания. Доступ к уплотнителям не затруднен. При первой необходимости, обнаружении признаков износа, появлении трещин, их можно оперативно заменить.
Характерны для устройств и некоторые недостатки. Наиболее значимый – громоздкость, т. к. установка требует дополнительного пространства для перемещения шпинделя. Второй момент – подверженность коррозии. На выдвинутом шпинделе довольно быстро появляется ржавчина.
Задвижки с невыдвижным шпинделем
Конструктивно они близки к предыдущим, но обладают важной особенностью – размещением шпинделя в корпусе. Он находится в прямом контакте с рабочей средой. Схема более компактна, нет необходимости в дополнительном пространстве для перемещения вверх. Минус – сложность обслуживания, замена уплотнителей требует разбора. Впрочем, небольшие габариты делают устройства оптимальными для стесненных эксплуатационных условий.
Области применения
Шпиндельные задвижки используются в следующих отраслях:
- Нефтепереработка. Устройства адаптированы к контакту с нефтепродуктами, характеризуются высокой коррозионной стойкостью, гарантируют безаварийную эксплуатацию нефтепроводов, магистральных и технологических.
- Химическая промышленность. Как и в предыдущем случае, наиболее значимое свойство – коррозионная стойкость, допускающая контакт с агрессивными щелочными, кислотными составами.
- Энергетика и тяжелая промышленность. Прочность задвижек достаточна даже для установки в паропроводы высокого давления. Прорывы исключены.
Требования
Чтобы при эксплуатации шпинделей не возникло проблем, следует ответственно отнестись к выбору. Он должен быть изготовлен из металла, твердость которого не выше контактирующих с ним корпусным элементов, чтобы исключить интенсивный износ. Также материал должен характеризоваться достаточной коррозионной стойкостью, выдерживать термические нагрузки.